Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech
Версия сайта для слабовидящих
Уважаемые посетители!
Вы можете включить озвучку любого фрагмента текста на нашем сайте. Чтобы воспользоваться этой возможностью - выделите требуемый фрагмент мышью и кликните по появляющейся кнопке
ГБПОУ «Ессентукский Центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Творческая реабилитация

Творческая реабилитация является одним из важных звеньев в социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями. Под названием отделение творческой реабилитации мы подразумеваем лечение, основанное на занятиях художественным творчеством, терапия творческим самовыражением, предполагается также воспитание и адаптация детей в социуме при помощи занятий искусством. Социализация детей с ограниченными возможностями имеет определенную специфику и играет особую роль в этом процессе, учитывая возможность ее позитивного воздействия как на отдельные навыки и свойства личности (мелкая моторика, коммуникативные навыки и др.) так и на личность в целом.

Важной задачей творческой реабилитации является формирования чувства уверенности в своих силах, воспитание социальных, трудовых и эстетических установок. В своей работе мы используем музыку и пение, жесты, движение и танец, театрализацию и поэзию. Вся работа в отделении творческой реабилитации проводится во взаимодействии с врачами, психологами, педагогами, социальными работниками. Художественное самовыражение помогает детям справиться со своими психологическими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие.

В отделении творческой реабилитации функционирует четыре клуба и пять кружков.Вокальные клубы- «Мелодия» и «Созвездие».

Вокальное пение и музыка благотворно влияют на людей с ограниченными возможностями, на основные системы: дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную, иммунную, пищеварительную, улучшается дикция. В процессе музыкальных занятий ребята приобретают ценный опыт позитивных изменений. Индивидуальные и групповые занятия предполагают постановку голоса, развитие индивидуальных вокальных данных, участие в концертах и конкурсах. Главным оценочным критерием является наличие музыкального слуха.

Клуб жестового пения «Поющие руки» — это художественный жанр, а точнее, вид искусства, создан самими инвалидами. Зрелище — это необычное, очень яркое и эмоциональное. Педагоги отделения творческой реабилитации работают над постановкой жестов совместно с сурдопереводчиками. Как показывает опыт, музыкотерапевтическое направление работы с глухими обучающимися способствует: улучшению общего эмоционального состояния; улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений). В процессе занятий развивается художественный вкус, расширяется кругозор, учащиеся эмоционально раскрепощаются, развиваются навыки самореализации и самовыражения.

Клуб «Танцевальные ритмы» и кружок «Барыня». Танец — это движение, а движение — это жизнь. Большое внимание в нашем центре уделяется- танцтерапии. Педагогами дополнительного образования разработаны индивидуальные программы для обучающихся с различными заболеваниями. Для ребят с проблемами опорно-двигательного аппарата нет ограничений, они танцуют на инвалидных колясках. Танец — превосходное средство от разных недугов, душевных или телесных. Депрессия, неуверенность в себе, беспокойство, стресс.Регулярные занятия танцами укрепляют мышцы, формируют телосложение, развивают чувство ритма и пластичность движений, что в конечном итоге положительно влияет на состояние здоровья. Танцы прекрасно развивают координацию движения и гибкость, что необходимо ребятам с нарушением опорно- двигательной системы. Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных движений тела. Кружковая деятельность направлена на профилактическую работу, социальную реабилитацию молодых инвалидов, находящихся на обучении, на развитие активной жизненной позиции, воспитания культуры поведения.

Направление «Художественное слово» — это фактор развития «базовых качеств личности»: улучшается память обучающихся, мыслительная деятельность, двигательная активность, увеличивается словарный запас. Вместе с тем, происходит культурное, художественное и музыкальное обогащение, что, в конечном счёте, способствует реабилитации и комфортному вхождению в социум ребёнка-инвалида. Вся работа театрального коллектива в целом направлена на комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями, которое включает: -разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки; -развитие пространственно-временной координации; -развитие артикулярного аппарата; -развитие слухо-моторной координации (согласованное соединение движения и речи); -эмоциональное развитие; -развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти; -развитие коммуникативной сферы.

Студия «Ритм»- игра на музыкальных инструментах. Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Музицирование предполагает желание обучающихся «общаться» с музыкой, петь и играть, получая от этого эмоциональное удовольствие. Шумовые и ударные инструменты являются действенным средством развития музыкального восприятия и слуха, музыкально-ритмических способностей, мышления, памяти, внимания, развития мелкой моторики, двигательной реакции, улучшается осанка, что очень важно для детей.


Кружок -«Большая музыка, от малого до великого» Современный мир музыки представлен разными стилями и направлениями, причем не всегда они являются высокохудожественными. Низкосортные музыкальные произведения приводят к деградации культуры. Музыкальное развитие очень важно для детей. Если в процессе обучения будет правильно развито музыкально-эстетическое сознание, в будущем обучающиеся будут иметь богатый духовный мир. Ведь человек, которому показали мир во всех его красках, воспринимает окружающее совершенно иначе, он видит его многостороннее, полнее. Приобщая обучающихся к прекрасному миру музыки, мы воздействуем не только на его духовный мир, но и на общее его развитие. Именно поэтому на занятиях кружка «Большая музыка, от малого до великого» педагог дополнительного образования старается сформировать высокие духовные потребности, приобщить к правильной музыке, к которой относятся народные произведения и классические композиции, рассказывает о биографии и творческом пути композиторов.

Обучающиеся Ессентукского центра реабилитации ежегодно принимают участие в различных конкурсах и фестивалях районного, городского, и регионального значения. За прошедшее время продемонстрировали свои художественные навыки практически во всех жанрах, и завоевали множество наград в таких конкурсах как: «Я радость нахожу в друзьях», «Этот день мы приближали, как могли», «Песня рожденная в боях», «Солдатский конверт», «Студенческая весна Ставрополья», «Поверь в себя» и другие. Международные конкурсы- «Инклюзив Дэнс», «Золотая лира», «Крылья», «Звездный дождь», «Ангелы надежды». Неоднократно обучающиеся были награждены дипломами участников, становились дипломантами, лауреатами конкурсов и фестивалей.
Безусловно, творческая реабилитация не является чудодейственной силой, способной полностью разрешить поведенческие, эмоциональные, социальные и социокультурные проблемы, но создает положительный эмоциональный настрой, облегчает процесс коммуникации со сверстниками, педагогами, взрослыми, а совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного приятия, эмпатии. Позволяет ребенку-инвалиду преодолеть стереотипы мышления и комплексы отчужденности, пробудить не выявленные творческие (музыкальные, танцевальные, актерские) способности и почувствовать себя полноценной личностью.



ГБПОУ - Ессентукский ЦР центр реабилитации инвалидов в г Ессентуки
Разработка сайта: Студия web-дизайна Profi 26
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech