Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech
Версия сайта для слабовидящих
Уважаемые посетители!
Вы можете включить озвучку любого фрагмента текста на нашем сайте. Чтобы воспользоваться этой возможностью - выделите требуемый фрагмент мышью и кликните по появляющейся кнопке
ГБПОУ «Ессентукский Центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательная работа

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни, жизни каждого человека, одно из главных условий национального возрождения. В условиях становления гражданского общества и правового государства задачей учебных заведений является воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Молодежь современной России – предмет особого внимания российского общества и государства.

Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у обучающихся, но и формирование активной жизненной позиции граждан России. А состояние здоровья обучающихся в центре реабилитации усложняет процесс интеграции и социализации и требует более детального подхода.

Сложившаяся на сегодня ситуация в сфере развития молодого поколения неоднозначна. С одной стороны, современную российскую молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу, резкое повышение заинтересованности в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и карьеру, но, с другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни.

Поэтому формирование активной жизненной позиции у обучающихся в нашем учреждении осуществляется путем целенаправленного создания и развития сложной целостной (социокультурной) динамической системы профессиональной подготовки, включающей в себя: создание благоприятных условий для развития будущего специалиста, и способствующей приобретению социальной зрелости и гражданского опыта; формированию его профессиональной позиции и становлению сознательной активной личности обучающегося, являющейся субъектом и главным элементом данной системы.

При создании программы учитывался и возрастной, и национальный состав воспитанников центра реабилитации. Важное место в жизни молодых людей занимает их учебное заведение, которое как сложный социальный организм отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности.

В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания. Одной из таких проблем является гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание гражданина, патриота, профессионала и сохранение здоровья обучающихся – это сложный и неоднозначный процесс.

В современных социально-экономических условиях таятся объективные противоречия становления современной целостной личности. Складывается социальный запрос на человека с такими качествами, как способность к самоопределению, дисциплинированность, законопослушание, ответственность, инициативность.

Таким образом, вся воспитательная деятельность в центре реабилитации тесно связана как с учебной, так и с творческой и с медицинской деятельностью. В образовательном учреждении проводится работа по формированию у молодежи установок на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интереса к другим культурам, уважения присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни.

С нравственным воспитанием сопрягается воспитание эстетическое, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. В процессе эстетического воспитания вырабатывается ориентация личности в мире эстетических ценностей, в соответствии с представлениями об их характере, сложившимися в данном конкретном обществе, приобщение к этим ценностям. Ученическое самоуправление центра реабилитации – особая форма инициативной, самостоятельной деятельности учащихся по решению жизненно важных вопросов по организации процессов обучения, быта, досуга.

Целью деятельности студенческого самоуправления является организация всесторонне интересной и общественно полезной жизни, а также организация системной работы по приобщению воспитанников к культурным, духовно-нравственным ценностям, содействие социальной самореализации студентов. В центре действуют две единицы ученического актива – Совет ученического самоуправления и Совет общежития.

В воспитательной деятельности педагогический коллектив учреждения использует деятельностный, компетентный подход. На его основе продумывается и осуществляется интеграция всех видов и форм учебной и внеурочной деятельности через программу воспитательной работы «Вокруг меня мир!»

Система внеаудиторной работы обеспечивает разнообразие потребностей личности воспитанников по направлениям воспитательной программы:

  • Блок «Здоровье»
  • Блок «Общение и культура»
  • Блок «Мой край родной»
  • Блок «Досуг»
  • Блок «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
  • Блок «Трудовое воспитание»
  • Блок «Моя семья» Реализация системы воспитательной работы предполагает:
  • формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику, самосознание;
  • практическую деятельность классного руководителя, мастера п/о, специалистов реабилитации и учащихся;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания,
  • воспитания в коллективе и самовоспитания.

Цель воспитания: Свободное развитие и интеграция личности в общество, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.

Задачи воспитания:

  1. Помочь учащемуся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
  2. Создать максимальные условия для самореализации, ведущей к успеху.

В результате выполнения программы ожидается:

    1. Увеличение количества обучающихся, имеющих активную жизненную позицию с позитивным духовным потенциалом.
    2. Увеличение количества социально значимых дел, осуществленными учащимися.
    3. Повышение уровня воспитанности обучающихся, рост ее общественно-гражданской сознательности.
    4. Содержание воспитательной работы.

1. Блок «Здоровье»



Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

  1. создание условий для сохранения и, по возможности, формирования психически здорового, физически развитого (для определенной категории обучающихся) и социально-адаптированного человека;
  2. формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого учащегося;
  3. совершенствование взаимодействия между отделениями воспитательной работы и социально-психологической реабилитации, медицинской, творческой и учебно-профессиональной реабилитации.
  4. привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  5. применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Для реализации поставленных задач в центре реабилитации организована работа секции по велотуризму.

С сентября 2015–2016 учебного года подписано Соглашение о сотрудничестве центра реабилитации и РОО «Ставропольской краевой Федерацией тхэквондо».

Теперь ребята получают возможность постичь азы боевого искусства. Достигнута договоренность с администрацией стадиона «Спартак». Благодаря этому футбольная команда «Лидер ЦРИ» получила возможность систематически тренироваться как на открытом футбольном поле в теплое время года, так и в спортивном зале в холодное время года. Кроме того, организовано посещение бассейна. И ребята, получившие допуск врача, имеют уникальную возможность осуществлять и этот вид реабилитации.

Функционирует зал тяжелых тренажеров, волейбольная площадка.

Секции по шахматам и шашкам посещают ребята, кому по показаниям медицинских работников тяжелые физические нагрузки противопоказаны.

С января 2016 года подписано Соглашение о сотрудничестве центра реабилитации с руководителем фитнесс клуба, в рамках которого ребята, имеющие проблемы в работе ОДА, имеют возможность на благотворительной основе посещать занятия, в результате чего наблюдается положительная динамика развития. Наши воспитанники – участники спортивных соревнований как городского так и краевого уровня. По результатам открытой



Спартакиады, посвященной Дню инвалидов, проводимой в городе Ессентуки в октябре 2016 года, команда центра стала победителем и представляла город на 20 краевой Спартакиаде в г. Ставрополь, заняв общекомандное 5 место.

Что же касается психического здоровья обучающихся, то с сентября 2015 года педагогом – психологом разработана программа работы студии «Зебра», которая подразумевает как индивидуальные, так и групповые занятия.

Кроме того, в рамках программы «Лабиринты моего Я» осуществляется работа с учащимися, прибывшими на обучение из детских домов и семей опекунов. Известно, что данная категория детей испытывает острые проблемы с коллективом и уровень адаптации у ребят достаточно низкий. Данная программа разработана для более успешной адаптации этих детей в социум.

Что касается успешного прохождения периода адаптации обучающимися групп нового набора, то с сентября 2016-2017 учебного года для них разработана комплексная программа адаптации.

С марта 2013 года ежегодно в центре реабилитации проводится Неделя психологии, в ходе которой ребята и инженерно-педагогический состав имеют возможность участвовать в интересных и познавательных акциях, посетить тренинги, позволяющие лучше познать себя, научиться владеть своими эмоциями, получают практические советы и приобретают навыки пребывания в социуме.

С целью формирования уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье, с целью формирования навыков здорового образа жизни у подростков, профилактики вредных привычек проводятся занятия в рамках программы «Все, что тебя касается».

Программа состоит из двух частей:

1. Основная программа: курс тренинговых занятий.

2. Организация досуга: дополнение к тренинговому курсу. Эта часть включает в себя тренинги по командообразованию, спортивные фестивали и акции.

Программа «Путь к себе», реализующаяся с декабря 2016 года, направлена на работу с подростками в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты. Цель данной программы – обучение подростков использованию социально приемлемых способов снятия внутреннего напряжения, конструктивным способам взаимодействия с окружающими.

2. Блок «Общение и культура»



Цель: учить корректировать отношения между педагогами, родителями и учащимися; помогать обретать культуру общения, поведения; учить милосердию, состраданию; развивать способность воспринимать литературные произведения, театральные постановки, народную и классическую музыку.

Задачи:

  1. воспитывать социально активную личность;
  2. развивать сознательное соблюдение этических норм, стремление к самосовершенствованию;
  3. воспитывать высокие нравственные качества;
  4. развивать ответственное отношение перед обществом, государством, семьей;
  5. прививать уважительное отношение к людям.

В рамках данного блока проводятся следующие мероприятия: посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми. В центре реабилитации действует клуб «Подружка». Занятия проводятся один раз в две недели и содействуют самореализации девушек путем приобретения новых знаний, опыта и жизненных ориентаций. С сентября 2016 года функционируют три модуля клуба, один из которых, «Мери Поппинс», призван ознакомить девушек с правилами хорошего тона и этикета.



В ходе заседаний Клуба «Юный Цицерон» ребята получают возможность овладеть приемами правильной речи, поработать над дикцией и усовершенствовать ее. Кроме того, учитывая тот факт, что многие ребята не имели возможности общения в коллективе, ввиду пребывания на индивидуальном обучении, то заседания Клуба дают им возможность попробовать себя в роли юных ораторов и самостоятельно проводить различного рода мероприятия. А видеожурнал «Круговорот» еженедельно расскажет о том, что произошло в центре реабилитации, познакомит обучающихся и педагогов с новыми событиями и интересными людьми.

В декабре 2016 года видеожурнал «Круговорот» дополнен блоком «Студия Топ-5», выпуски которого готовятся обучающимися центра с учетом актуальных и интересных для подростков течений и жанров музыки, кинематографа.

В свою очередь данный блок разбит на 2 направления: «Топ 5 – Ретро» и «Топ 5 – New».

3. Блок «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»

Цель: сохранение духовно >нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, воспитание уважения к людям других народов и конфессий, воспитание гражданина – патриота и труженика, знающего и уважающего культуру и историю страны.
Задачи:

  • изучать историю, культуру России, природно-экологическое своеобразие Северного Кавказа;
  • воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали;
  • воспитывать толерантность к людям других конфессий;
  • воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
  • подготовка и празднование Дня Победы и других значимых дат в истории страны

Мероприятия данного блока, пожалуй, самые разноплановые и самые значимые.С целью профилактики экстремизма в молодежной среде подписано Соглашение о взаимодействии центра реабилитации и Храмом Живоначальной Троицы г. Ессентуки и ДУМ СК.

В рамках данных Соглашений традиционными стали экскурсии учащихся по Святым местам региона КМВ, часы общения с настоятелем храма Живоначальной Троицы отцом Сергием и заместителем муфтия ДУМ СК, музыкальные встречи к Покрову Пресвятой Богородицы, проводятся торжественные службы, приуроченные к празднованию Рождества, Крещения, Великой Пасхи.


Мероприятия посвященные великим битвам войны 1941-1945гг., тематические линейки, классные часы, 

конкурсы рисунков, сочинений, посвященных Великой >Победе над фашизмом, тематические классные часы, приуроченные к празднованию годовщины Великой Победы «Слава тебе, Победа!», тематические линейки историко-патриотического цикла «Памятные дни истории Отечества»: «День народного единства», «Освобождения Северного Кавказа», «День памяти воинов-интернационалистов России», «День принятия декларации о государственном суверенитете РФ» - это далеко не полный перечень мероприятий, проводимых отделением воспитательной работы и социально-психологической реабилитации в рамках духовно-нравственного воспитания.

4. Блок "Трудовое воспитание"

Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда;

Задачи:

  • формирование трудовых навыков и навыков самообслуживания;
  • воспитание трудовой дисциплины;
  • формирование экономного и бережного отношения к материальным ценностям;
  • развитие творчества в труде.

Данный блок реализуется через такой вид реабилитации как трудотерапия, направленный на создание благоприятных условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей учащихся, включения их в разностороннюю совместную социально-значимую деятельность. В начале учебного года был утверждён план мероприятий по трудотерапии, согласно которому учреждение организует и осуществляет свою трудовую деятельность. Учащиеся совместно с мастерами производственного обучения, социальными педагогами, классными руководителями создают сами для себя условия, достойные для пребывания в центре реабилитации, приобретают навыки выполнения тех или иных работ, особенно по специальности, которые им будут необходимы в домашних условиях, приобретают и закрепляют навыки самообслуживания. Учащиеся центра реабилитации – активные участники ежегодных традиционных двухмесячников по санитарной очистке территории города- курорта Ессентуки. Учащиеся центра принимали участие во всех молодёжных акциях, проводимых в городе в рамках волонтёрского движения.

5. Блок «Мой край родной»

Цель: воспитание молодежи гражданами своей Родины, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.

Задачи:

  • создание у учащихся более полного представления о культуре народа через познание региональных культурных традиций;
  • изучение своеобразного традиционного уклада жизни населения Ставропольского края;
  • осознание молодежью своей причастности к истории всех народов.

Не так давно в центре реабилитации появилось такое направление как социальный туризм. В рамках данного направления у ребят появилась уникальная возможность посетить природные и исторические памятники Ставропольского края и региона КМВ. Ребята побывали и на горе Кольцо, и совершили восхождение на Машук, организована поездка в Замок Коварства и Любви, к месту дуэли Лермонтова, смогли побывать на Голубых озерах КБР, и искупались в горячих источниках Аушигера.

6. Блок «Досуг»

Цель: создание зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил, развитию способностей и интересов.

Задачи:

  • разнообразить досуговую деятельность учащихся;
  • развивать познавательный и культурный кругозор учащихся;
  • построение досуговой деятельности на принципах самоуправления, соучастия в организации своего досуга.

Основная задача работы в данном направлении – это, прежде всего, научить учащихся к самостоятельной организации досуговой деятельности.

Основная функция педагога при этом не предложить учащимся готовый сценарий, а развить умение самостоятельно принимать решения, изыскивать возможности, привлекать других ребят к участию в том или ином мероприятии. Ребята привлекаются к участию в работе кружков, в подготовке общих мероприятий по календарю социально-значимых дат. Одним из важнейших разделов работы отделения воспитательной работы и социально-психологической реабилитации является работа с несовершеннолетними учащимися. По состоянию на 10 сентября 2016 года в центре реабилитации обучается 53 несовершеннолетних (33%).

Разработан план работы с несовершеннолетними учащимися на 2016-2017 учебный год, включающий в себя различные направления. Это и проведение профилактических мероприятий по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности, и диагностическое обследование для выявления творческого потенциала, и изучение досуга, вовлечение в занятия кружков дополнительного образования, спортивные секции и в деятельность творческой реабилитации.

В своей работе отделение воспитательной работы и социально-психологической реабилитации руководствуется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Разработано Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних, утвержденное приказом директора от 26 августа 2013 года №121-0.

Определен состав Совета и план основных мероприятий, включающий себя выявление учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, составление списка учащихся «группы риска», контроль за посещаемостью занятий, проведение профилактических бесед и тренингов, так как непосредственное участие в работе принимает не только социальный педагог, но педагог-психолог.

Организована работа с учащимися из неблагополучных семей, с учащимися с девиантным поведением, учащимися «группы риска», с опекаемыми детьми. Два раза в год сотрудники отделения воспитательной работы проводят обследование условий жизни несовершеннолетних, проживающих в регионе КМВ и ближайших родственников, опекаемых или детей-сирот, с которыми они поддерживают отношения.

Воспитательная работа в центре реабилитации является содержательной и эффективной благодаря активному участию большинства родителей, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, деятельность родителей определена Положением о Родительском комитете от 09 сентября 2013 года. Ежегодно обновляется план работы родительского комитета. Именно активное участие родителей в жизни центра реабилитации, значимость семейных ценностей и стали определяющим фактором введения еще одного 7 блока программы «Моя семья».

Родительские комитеты групп принимают участие: в поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей; в воспитательном процессе; в коллективных творческих делах. Одним из звеньев воспитательной системы в центре реабилитации является работа кружков. В центре реабилитации сформировался и успешно действует блок дополнительного образования различного направления, главная задача которого – творческая деятельность ребят, раскрытие их способностей, духовно-нравственное воспитание личности, уважение к правам и свободам человека, занятость их полезной творческой деятельностью.

Функционирует 9 кружков, где занимается 90% учащихся от общего количества.

Ребятам предоставлялась возможность выбора занятий по следующим направлениям: спортивное, художественно-эстетическое, техническое, экологическое, прикладное искусство, художественная самодеятельность.

Таким образом, социокультурная реабилитация, проводимая в центре, направлена на оказание активного социально- психологического воздействия на получателя социальных услуг, обеспечивая преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении обучающихся; направлена на организацию максимально разнообразной досуговой внеурочной деятельности с учетом всех направлений, необходимых для интеграции в общество воспитанников центра.

Оценка качества услуг ЦР

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Независимая оценка качества

Общероссийский народный фронт

Единый портал государственных и муниципальных услуг

ГБПОУ - Ессентукский ЦР центр реабилитации инвалидов в г Ессентуки
Разработка сайта: Студия web-дизайна Profi 26
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech