Право и организация социального обеспечения
В этом учебном году Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья получил лицензию на осуществление образовательной деятельности по специальности «Право и организация социального обеспечения». Данная специальность является одной из самых популярных и востребованных не только в крае, но и во всей России, безусловно, способна дать хороший импульс для построения успешной карьеры. Студентов специальности готовят для работы в пенсионном фонде и в управлениях социальной защиты. Будущий выпускник получит право работать с социально-незащищенными слоями населения – пенсионерами, детьми-сиротами, инвалидами. Необходимые предметы, которые придется изучить всем желающим получить специальность: право социального обеспечения, финансовое, семейное, трудовое, экологическое, конституционное право, страховое дело.
Предметы непростые. Но обучение стоит того. Выпускник сможет работать не только специалистом паспортного стола, но помощником нотариуса или адвоката. А в дальнейшем, если преуспеет и получит необходимый опыт, может занять и место начальника.
Вот и нашим ученикам очень повезло – теперь у них появилась возможность стать настоящим специалистом и помогать всем тем, кому эта помощь так необходима. Новая специальность откроет возможности в плане творческой самореализации, личностного роста и в профессиональном становлении учащихся. Ведь очень важно, чтобы они получили от жизни пусть и не все, что хочется, но достаточно многое.
Гостиничное дело
Сегодня обучение гостиничному делу занимает одну из лидирующих позиций, так как менеджер гостиничного сервиса входит в десятку самых востребованных профессий. Основными направлениями этой специальности являются предоставление услуг проживания, обеспечение питания, организация досуга и других дополнительных услуг. С каждым годом новых гостиниц становится все больше. Требования людей к месту их временного проживания возрастают. Выберут ли они в следующий раз эту или иную гостиницу зависит от профессиональных навыков работающих там людей. Если каждый работник гостиницы будет добросовестно выполнять все свои профессиональные функции, проблема с конкуренцией решиться сама собой.
Специалист гостиничного сервиса должен в первую очередь быть гостеприимным, уметь предложить теплый прием посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную обстановку. Работник гостиницы находится в постоянном контакте с людьми, поэтому основу деятельности составляет общение в самых разных ситуациях. Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая стрессоустойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности. Он должен быть смелым, решительным, ответственным, вежливым, терпеливым, компетентным, честным. К «плюсам» работы в гостиничном деле можно отнести:
1) востребованность на рынке труда (особенно в регионе Кавказских Минеральных Вод);
2) возможность выбора - сменный график работы или нормированный рабочий день;
3) быстрый карьерный рост;
4) заработная плата выше среднего уровня в регионе;
5) удовлетворенность от полезности труда и благодарности гостей. Специалист гостиничного сервиса может работать как в гостиницах, отелях, санаториях, центрах социального обслуживания, домах отдыха, так и в туристических комплексах. Варианты трудоустройства: Менеджер любого подразделения (службы приема и размещения, службы бронирования
или службы маркетинга) Данный работник должен обладать навыками разрешения конфликтов, быть коммуникабельным, уметь работать с компьютерными программами, а также безупречно знать специфику гостиницы, где он работает. Администратор - это сотрудник службы приема и размещения; это «лицо» гостиницы, человек, способный в любую минуту помочь гостю и решить все вопросы. Специалисты службы приема и размещения ежедневно взаимодействуют с гостями и играют особую роль: сглаживают конфликты и недовольство гостей работой гостиничных служб. Администратор должен знать работу всех служб гостиницы, т.к. он должен точно знать, куда можно обратиться и получить реальную помощь.
Портье в основном работают мужчины, и именно они наиболее ценятся. Портье принимает и расселяет гостей, отвечает за подготовку номеров к их приезду и участвует в разрешении всех возникающих конфликтов — от неубранного вовремя номера до проблемных ситуаций с гостями. Профессия портье требует высокого профессионализма, спокойствия и умения действовать быстро. Горничная, старшая горничная. От горничных зависят чистота и уют в отелях, санаториях, домах отдыха. Существуют твердые инструкции и четко прописанные технологии, по которым работает горничная. В гостиничном деле есть правило: чистота — это полное отсутствие следов предыдущего гостя. Помимо непосредственно уборки, горничная следит за функционированием электроприборов в номерах, показывает новому постояльцу расположение комнат, рассказывает о местном сервисе, принимает заказы на бытовые услуги, решает мелкие вопросы. В службе обслуживания номерного фонда очень востребованы старшие горничные, основная обязанность которых — контроль за работой горничных, конечная подготовка номера к заселению.