Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech
Версия сайта для слабовидящих
Уважаемые посетители!
Вы можете включить озвучку любого фрагмента текста на нашем сайте. Чтобы воспользоваться этой возможностью - выделите требуемый фрагмент мышью и кликните по появляющейся кнопке
ГБПОУ «Ессентукский Центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Психолого – педагогическое сопровождение в условиях реабилитационного центра

Одной из главных задач современного общества по отношению к лицам с ОВЗ является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности с целью успешной социализации в современном стремительно развивающемся обществе. Проблема нормального функционирования и взаимодействия в обществе человека с ограниченными возможностями предполагает процесс расширения и приумножения социальных связей, создание полноценных условий для достижения максимально возможной совместимости инвалида с естественной социальной средой. Интеграция инвалидов в обществе может осуществляться только путем их включения в разнообразную социально значимую деятельность. Психологическое сопровождение инвалидов включает в себя все многообразие методов, подходов и теорий, цель которых укрепление психологического здоровья обучающихся для достижения максимально возможного уровня адаптации.

Работа с лицами с ОВЗ предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности ребят с ограниченными возможностями здоровья посредствоминдивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Основными направлениями психо-коррекционной работы с лицами с ОВЗ можно выделить следующие:

  • диагностическая работа;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • профилактическая и консультативная работа с родителями.

  • Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития обучающегося в процессе психокоррекционной работы.


    В процессе коррекционно-развивающей работы выполняются задачи по определению актуального уровня развития обучающегося и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими людьми. Одна из важных задач является разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребёнка или группы детей в целом.

    Разрабатываются рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями воспитанников, состоянием их соматического и психического здоровья, проводятся мероприятия, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. На индивидуальных консультациях с родителями проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Анализируются факторы положительной динамики развития студентов, вырабатываются рекомендации по преодолению возможных проблем (в частности, связанных с адаптацией ребят к условиям образовательной организации и проживания в общежитии).



    ГБПОУ - Ессентукский ЦР центр реабилитации инвалидов в г Ессентуки
    Разработка сайта: Студия web-дизайна Profi 26
    Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech