21 июня в Ессентукском центре реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья преподавателем НифантовойСветланой Георгиевной проведен
методический семинар на тему:«Использование ментальной карты как технологии в учебном процессе». Интеллект-карты, ментальные карты, которые также называют картами памяти, картами мышления и ассоциативными картами являются способом представить идеи наглядно, и продемонстрировать связь между ними при помощи схем. Это поможет обучающимся применять полученные знания в повседневных жизненных ситуациях. Одним из способов побуждения обучающихся к самостоятельной деятельности является работа с конспектами. Но здесь часто возникают проблемы. Такие конспекты имеют свои недостатки: не все обучающиеся успевают записывать, трудно найти ключевое слово, потеря времени, отсутствие творческого подхода, максимальная работа, а как следствие минимальный результат. Таким образом, и возникает метод составления ментальных - карт. Целью использования ментальных карт в учебном процессе,является воспитание выпускника, нового типа, не только обладающего знаниями, но и способного самостоятельно добывать эти знания, творчески, правильно применять их в повседневной жизни. В быстро меняющемся современном мире, где нет дефицита информации и доступ к ней неограничен, меняется и роль преподавателя. Преподаватель становиться не транслятором знаний, а организатором, руководителем, вдохновителем и даже соратником при обучении. Преподаватели из доклада выступающего узнали о новой технологии использования ментальной карты и эффективности ее применения на учебных занятиях в своей работе с обучающимися.